В случаях, когда нужно сориентироваться и действовать, краткосрочные методы работают очень хорошо.
Я сочетаю методы коучинга, краткосрочной психотерапии и также во многом опираюсь на свой бизнес опыт, выступая в качестве ментора в консультациях, касающихся рабочих запросов
ЗАПРОСЫ
Основные группы запросов, с которыми я успешно работаю краткосрочными методами
1."УШЛА ПОЧВА ИЗ ПОД НОГ" (кризис)
В вашей жизни произошло значимое Событие (положительное или отрицательное), которое повлекло за собой много изменений и с которым вам сложно справиться самостоятельно.
Вы очень напряжены, переживаете и не понимаете, что вам делать и как продолжать выполнять ежедневные обязанности в сложившихся обстоятельствах.
Например это может быть: разрыв отношений, измена, увольнение, смерть близкого человека, постановка тяжелого диагноза, замужество, повышение по службе, смена работы, переезд (в том числе иммиграция), выход на пенсию, долгожданная беременность или рождение детей.
2.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Карьерный рост
Отношения на работе
Личная эффективность
Прокрастинация
Мотивация
Work life balance
Конфликты на работе
Любые сложные рабочие ситуации.
3."ВСЕ НОРМАЛЬНО, НО..."
В вашей жизни все нормально, но...
...на работе или в отношениях есть беспокоящая вас ситуация, которую никак не удается разрешить (например, конфликт с конкретным человеком, невозможность сделать выбор)
...вы периодически попадаете в похожие ситуации и не понимаете, почему так происходит; вам это не нравится и вы бы хотели действовать по другому.
.. но чувствуете себя как то не очень, почему - непонятно
ПРИМЕР КЕЙСА 2-Х ЧАСОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
(НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ)
ДАНО: Клиент работает психологом в социальном центре, консультирует частных клиентов по низкой стоимости. Хочет перестроить практику и привлечь дополнительно клиентов по более высокой цене, и, в долгосрочной перспективе, полностью перейти в частную практику.
1 вариант запроса: ГДЕ И КАК НАЙТИ КЛИЕНТОВ ПО ВЫСОКОЙ СТОИМОСТИ?
После подробного обсуждения текущей ситуации, мы поняли, что, нагрузка клиента настолько высока, что новых клиентов невозможно вставить в расписание. Поэтому, примерно через 40 минут, запрос был переформулирован в 2 вариант: КАК ИЗМЕНИТЬ ПРАКТИКУ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ И СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ.
Еще через 20 минут, мы поняли, что существующие клиенты продолжают работу, и, пока они ее не закончат, новых взять будет невозможно. Также, обнаружилась необходимость закончить одно большое обучение, чтобы получить сертификат, без которого невозможно продолжать работу. А еще работа – полная занятость, 5/2. Клиенты в выходные. Обучение непонятно когда. Таким образом, через 1 час работы, запрос еще раз переформулировался в 3 вариант: ЧТО Я МОГУ ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЭТАПУ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ?
И этот запрос мы взяли в работу.
Получилось, что клиенту нужно сделать следующее:
закончить обучение
оптимизировать работу с существующими клиентами
организовать так свой режим, чтобы можно было совмещать обучение и частную практику с работой
остаться при этом в живых)) – то есть максимально поддерживать себя в такой напряженный период
В результате, клиент составил план действий, в котором смог определить: 1. длительность периода «улаживания дел» 2. точную дата начала следующего этапа развития практики. 3. действия по оптимизации работы с существующими клиентами с низкой стоимостью 4. действия по организации обучения в условиях дефицита времени. 5. действия по самоподдержке в течении следующего напряженного периода. Важно: Вопрос о поиске новых клиентов не был забыт, и его было решено оставить для дальнейшей работы.
Как клиент определил для себя пользу консультации:
встреча с реальностью – «реальность стала прозрачной»: осознание своих возможностей и ограничений, свежий взгляд на то, как сейчас устроена его жизнь.
«превращение хаоса в порядок»: создание конкретного плана действий с конкретными временными рамками.
получение новой информации, идей для размышления, опираясь на которые можно совершать дальнейшие шаги.
Что я сделала, чтобы это работало: 1. Взгляд со стороны и системный подход - ситуация рассмотрена целиком, с разных ракурсов. 2. Фокус на целях, действиях и цифрах (часах, рублях, днях), а не на эмоциях (хотя, безусловно, эмоциональное состояние клиента тоже принимается во внимание). 3. Обнаружение установок клиента, которые мешают движению. 4. Личный опыт, которым я активно делюсь. 5. Создание поддерживающей атмосферы.
Клиент сформулировал стиль встречи как «коучинг с элементами терапии и менторства». Консультацию назвал «мощной».